Дмитрий Максимов (dmitry_maximov) wrote,
Дмитрий Максимов
dmitry_maximov

Механизм работы т.н. "торговых сетей"

- cut -

Я работал в 2002 в Патэрсон и видел как работают подобные структуры. Схема в двух словах такова:
1) Строится супермаркет. В случае с Патэрсоном у владельцев были французские булочные, вот они и накопили с них денег наверное. Ну может еще где взяли.
2) Супермаркет генерит денежные поток где то в $6 000 000 в год (это в московских ебенях, если шо). эти деньги инкассируются в банк и банк дает вам кредит 50%-100% от торговой выручки. Строительство одного супермаркета обходилось тогда по разным сведениям от $1 500 000 до $3 500 000.
3) На кредит мы строим еще два супермаркета и по прошествии полугода, когда торговая выручка вырастет мы инкассируем выручку уже во второй и третий банк и строим еще супермаркетов !
4) Если какие помещения вдруг были в собственности - их продают, на эти деньги можно "построить" еще супермаркет.
5) Если вы думаете, что они тратят деньги на товары - тоже ошибаетесь. Поставщики платят вначале за "вход", последний раз я знаю было 2000 баксов за товарное направление (пельмени например) за супермаркет. т.е. если вы построили маленький пельменный заводик, то за право продавать свои пельмени скажем в семерке, вы должны забашлять $200 000 потому, что у них сотня супермаркетов и право дает вам продавать только разные виды пельменей. Ну может вареники еще. Дальше вы должны завести свои пельмени (без предоплаты естественно) во все супермаркеты и ждать пока они продадутся. После этого через три месяца вы может быть увидите свои деньги, а может и через шесть :-) Если что не продалось или испортилось - это как правило ваши проблемы.
6) Средние торговые наценки - около 50%. Зарплаты наименьшие по рынку. В 2002 году с сисадминской зарплатой в $450 я был пятый по уровню оплаты в коллективе из 125 человек. Выше меня получали директор - $800, начальник СБ - $600 и начальники мясного цеха и пекарного (они же технологи) по $500. Кассиры же и продавцы получали $170-$300 да минус еще коллективная ответственность.
7) Постоянная долговая нагрузка заставляет сети играться с таким показателем, как "торговая выручка на кв.м." Возьмем для примера хлебный отдел площадью 3 кв.м. Как нам увеличить выручку ? Хлеба же посетителям больше не втюхаешь ? А все просто: уберем обычный Бородинский за 15 рублей, и выставим на полки Borodinsky light с беттакаротинами по 30рублей. Посетители в большинстве своем схавают.
8) Зачем это все ? Очень просто - все ждали прихода западных сетей, которые увидев, что места на рынке нет, будут вынуждены купить местных игроков за миллиарды. Дождались.
Т.е. в итоге мы имеем не эффективные структуры, по уши в долгах, напрягшие и покупателей и поставщиков, да к тому же убивающие на корню малый бизнес.
з.ы. Хорошие стороны: они иногда платят налоги, просроченный товар на полках не держат(один фиг он не их и убытки не их), у них большой ассортимент.

- cut -

from http://frolin.livejournal.com/174742.html

via beobaxter
Tags: бизнес
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment