?

Log in

No account? Create an account
 

Вспоминая прошлые поездки. Мурманск. Музей "Ледокол "Ленин" - Дмитрий Максимов

About Вспоминая прошлые поездки. Мурманск. Музей "Ледокол "Ленин"

Previous Entry Вспоминая прошлые поездки. Мурманск. Музей "Ледокол "Ленин" 15 ноя, 2015 @ 15:17 Next Entry
Originally posted by hudozhnik2010 at Вспоминая прошлые поездки. Мурманск. Музей "Ледокол "Ленин"
Решил нарушить традицию размещать здесь только фотографии своих картин и вновь вспомнить про пару интересных поездок 2009 года по необычным музеям, до которых большинству жителей Москвы или Санкт-Петербурга добраться - это целое дело, а посмотреть там есть на что.
Один из них расположен в Мурманске и сам по себе - одна из главных городских достопримечательностей. Это ледокол "Ленин", первый в мире с ядерной силовой установкой на борту, спущенный на воду 5 декабря 1957 года. Более 30 лет он трудился в Арктике, проводя караваны кораблей по Северному морскому пути, плавал на Северный полюс, а в 1989 году был отправлен "на пенсию", выведен из состава флота, законсервирован на вечной стоянке в порту Мурманска и в 2008 году превращен в музей. Стоит, впрочим, сказать, что в конце 80-х нашлись  "умные головы", которые предлагали пустить уникальный корабль и вовсе на металлолом, но общественности удалось его отстоять.




Даже на фоне современных атомных ледоколов "Ленин" смотрится внушительно несмотря на то, что на нем не было таких "прибамбасов" как огромный бассейн и фитнесс-зал, а каюты маленькие и даже тесные. Но в 50-хгодах он казался ожившей фантастикой: "атом", оказывается, мог быть и мирным, работать на благо людей в самых труднодоступных морях, закованных льдами.



Благодаря большой мощности энергетической установки и высокой автономности, ледокол уже в первые навигации показал прекрасную работоспособность, что позволило продлить сроки навигации по Севморпути. Только за первые 6 лет эксплуатации ледокол прошел свыше 82 тысяч морских миль и самостоятельно провел более 400 судов. За все время эксплуатации прошел 654 тыс. миль, из них во льдах 563,6 тыс. миль.



Просторный капитанский мостик "Ленина" - первое, что показывают посетителям. Здесь несли свою вахту капитаны и их помощники. По воспоминаниям тех, кто плавал на "Ленине" бывало, что по льдине им "дорогу перебегал" белый медведь. На мостике раздавался крик: "-Не задавите мишку!" и приходилось крутить руль в сторону. А однажды экипаж ледокола наблюдал настоящее побоище между белыми медведями и моржами.









Коридоры "Ленина".По сторонам - двери в каюты



Большая лестница в холле.





А это кают-компания, отделанное деревом. Главные украшения - резная карта Северного морского пути и мраморная статуя Ленина.



А это салон в каюте капитана, где принимали самых высоких гостей. Среди них были, вчастности, Фидель Кастро и Юрий
Гагарин



Одна из вип-кают, с туалетом и ванной. Но таких кают на "Ленине" было немного,хотя даже и здесь ощутима теснота.



Интерьеры обычной столовой



А это медпункт ледокола, где был и свой рентгеновский аппарат, и операционная, так как до ближайшей больницы - сами понимаете, порой тысячи километров. Иногда пациентами были не только члены команды и пассажиры, но и жители северных поселков и стойбищ - бывало, их доставляли на операцию вертолетом.







Мастерские корабля. Если выше былацелая мини-больница, то тут целый мини-завод - до ближайших крупных предприятий ведь тоже тысячи миль, и потому сломавшиеся детали, бывало, вытачивали на месте.



Турбинный зал



Реакторный зал


Оставить комментарий
Top of Page Разработано LiveJournal.com