Дмитрий Максимов (dmitry_maximov) wrote,
Дмитрий Максимов
dmitry_maximov

Вспоминая прошлые поездки. Мурманск. Музей "Ледокол "Ленин"

Originally posted by hudozhnik2010 at Вспоминая прошлые поездки. Мурманск. Музей "Ледокол "Ленин"
Решил нарушить традицию размещать здесь только фотографии своих картин и вновь вспомнить про пару интересных поездок 2009 года по необычным музеям, до которых большинству жителей Москвы или Санкт-Петербурга добраться - это целое дело, а посмотреть там есть на что.
Один из них расположен в Мурманске и сам по себе - одна из главных городских достопримечательностей. Это ледокол "Ленин", первый в мире с ядерной силовой установкой на борту, спущенный на воду 5 декабря 1957 года. Более 30 лет он трудился в Арктике, проводя караваны кораблей по Северному морскому пути, плавал на Северный полюс, а в 1989 году был отправлен "на пенсию", выведен из состава флота, законсервирован на вечной стоянке в порту Мурманска и в 2008 году превращен в музей. Стоит, впрочим, сказать, что в конце 80-х нашлись  "умные головы", которые предлагали пустить уникальный корабль и вовсе на металлолом, но общественности удалось его отстоять.




Даже на фоне современных атомных ледоколов "Ленин" смотрится внушительно несмотря на то, что на нем не было таких "прибамбасов" как огромный бассейн и фитнесс-зал, а каюты маленькие и даже тесные. Но в 50-хгодах он казался ожившей фантастикой: "атом", оказывается, мог быть и мирным, работать на благо людей в самых труднодоступных морях, закованных льдами.



Благодаря большой мощности энергетической установки и высокой автономности, ледокол уже в первые навигации показал прекрасную работоспособность, что позволило продлить сроки навигации по Севморпути. Только за первые 6 лет эксплуатации ледокол прошел свыше 82 тысяч морских миль и самостоятельно провел более 400 судов. За все время эксплуатации прошел 654 тыс. миль, из них во льдах 563,6 тыс. миль.



Просторный капитанский мостик "Ленина" - первое, что показывают посетителям. Здесь несли свою вахту капитаны и их помощники. По воспоминаниям тех, кто плавал на "Ленине" бывало, что по льдине им "дорогу перебегал" белый медведь. На мостике раздавался крик: "-Не задавите мишку!" и приходилось крутить руль в сторону. А однажды экипаж ледокола наблюдал настоящее побоище между белыми медведями и моржами.









Коридоры "Ленина".По сторонам - двери в каюты



Большая лестница в холле.





А это кают-компания, отделанное деревом. Главные украшения - резная карта Северного морского пути и мраморная статуя Ленина.



А это салон в каюте капитана, где принимали самых высоких гостей. Среди них были, вчастности, Фидель Кастро и Юрий
Гагарин



Одна из вип-кают, с туалетом и ванной. Но таких кают на "Ленине" было немного,хотя даже и здесь ощутима теснота.



Интерьеры обычной столовой



А это медпункт ледокола, где был и свой рентгеновский аппарат, и операционная, так как до ближайшей больницы - сами понимаете, порой тысячи километров. Иногда пациентами были не только члены команды и пассажиры, но и жители северных поселков и стойбищ - бывало, их доставляли на операцию вертолетом.







Мастерские корабля. Если выше былацелая мини-больница, то тут целый мини-завод - до ближайших крупных предприятий ведь тоже тысячи миль, и потому сломавшиеся детали, бывало, вытачивали на месте.



Турбинный зал



Реакторный зал


Tags: СССР, история, фото
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments